Продвижение компании, товаров, услуг в интернете - неотъемлемая часть современного и конкурентного маркетинга. Существует целый спектр инструментов, способных коснуться целевой аудитории и донести смысл предложения. Целесообразность используемых инструментов определяется на стадии планирования стратегии исходя из анализа ниши и ближайших конкурентов, а также наиболее эффективные выявляются со временем на основе анализа собранной статистики.
На данный момент существуют базовые решения, без которых в современном мире просто не обойтись. Как необходимый минимум для взаимодействия с потенциальными клиентами и получения результата в виде заключенных сделок для любой компании нужны:
1) Анализ ниши (рынок, конкуренты);
2) Айдентика (фирменный стиль, нейминг, брендинг);
3) Сайт;
4) Качественное представление в интернете (в соответствующих профилю справочниках, форумах, поисковых системах);
5) Контекстная реклама.
Еще раз заострим внимание на том, что это базовый минимум и делается он только в комплексе. Сам по себе ни один из пунктов не принесёт реальных результатов. Хорошо, если Вы уже отработали один или несколько — значит Вам остаётся только доработать данный комплекс.
Мы сейчас не рассматриваем дополнительные точки касания в виде маркетинга в социальных сетях (SMM), разного рода рассылки (почта, смс, WatsApp и др.), различного рода инструментария для автоматизации процессов (CRM, корпоративные платформы), а также оффлайн решений для продвижения бизнеса.
Для понимания подхода нашей компании в продвижении интересов наших заказчиков по "базовому принципу" распишем и обозначим взаимосвязи действий.
Переделывать плохое всегда дороже, чем строить качественно. Значит, на первом этапе необходимо произвести действия, которые позволят с высокой эффективностью отработать все дальнейшие этапы. Что же для этого нужно? Нужно семантическое ядро!
Многие предприниматели и компании, заказывая сайт или другие услуги по продвижению, даже не подозревают о существовании этого важнейшего понятия и делают всё отталкиваясь от своего восприятия. Это не может не сказаться на результате, а он будет печален по определению, ведь без учёта спроса максимально сложно артикулировать правильное предложение.
На основании геотаргетинга заказчика (территория ведения бизнеса – например, Россия, федеральный округ, регион, город или район г. Москва) и перечня товаров или услуг составляется семантическое ядро. Это список запросов пользователей для понимания как именно и сколько раз в месяц ищут ваши товары или услуги. Понимание высокочастотных и среднечастотных запросов позволит качественно проанализировать конкурентов и абсолютно правильно выстраивать всю дальнейшую работу по продвижению.
2) Айдентика (фирменный стиль, нейминг, брендинг)
Когда к нам на основании семантики пришло понимание, как и сколько пользователи (они же потенциальные клиенты) запрашивают наше предложение в поисковых системах, нам необходимо качественно им представиться, быть увиденными и понятыми. Что ещё важно — зацепиться в сознании, запомниться.
Не будем расписывать в подробностях важность каждого этапа, просто нужно понимать, что каждая по-настоящему крупная и успешная корпорация никогда не пренебрегала такими понятиями, как корпоративные цвета и шрифты, название, слоган, логотип, а с них стоит брать пример.
Это позволяет создавать уникальную, узнаваемую среду для клиентов, усиливает бренд, повышает уровень ценности, составляет единую ткань по всем креативам (сайт, полиграфия, баннеры, экстерьер и интерьер, упаковка, униформа и др.). В противном случае компания безусловно остается безликой, вследствие чего, её предложения низко оцениваются.
Во времена засилья рекламы у многих пользователей выработалась банерная и контекстная слепота. Потому, необходимо с пониманием отнестись к вышесказанному, а для тех, кто думает, что это стоит больших денег и их бизнесу это не нужно, необходимо понять, что это не так и дорого. Это ни в какое сравнение не идет с теми деньгами, которые бизнес упустит в результате недополученных клиентов и прибыли на протяжении всего дальнейшего существования. Делаем один раз — работает постоянно.
Конечно, важно понимать, что всё это делается с учётом семантического ядра и понимания интересов целевой аудитории. В идеале (при наличии бюджета) создаются фокус группы и выявляются наиболее эффективные решения.
3) Сайт
Сайт — основная точка входа потенциальных клиентов. Он может выполнять различные задачи: знакомство с Вашей компанией и её предложениями; раскрытие ценностей предложений и ответы на часто возникающие вопросы потенциальных клиентов (стоимость, решения проблем, наличие и т.д.); обеспечение сервиса (покупки, оплаты, доставки, запись); захват контактов или получение уточняющего звонка от заинтересованных пользователей для последующего взаимодействия с менеджером и вывода на сделку.
Для получения бесплатного трафика на сайт, конечно, необходимо сделать его видимым для пользователя. Для этого желательно вывести сайт в ТОП выдачи по желаемым ключевым запросам. Также проводится поисковая оптимизация. Это значит, что контент должен соответствовать требованиям поисковых роботов Яндекс и Гугл.
Требований — десятки. Наличие фавикона, скорость загрузки страницы, правильное структурирование текстового контента, релевантные семантическому ядру заголовки, дескрипторы, графический контент, уникальные тексты с нативным включением высокочастотных запросов, создание правильной структуры с перелинковкой по релевантным анкорам. Необходимы, также, указания ряда правил для роботов на сервере (время хранения временных файлов, путь к карте сайта, правила индексирования и др.). Надо выполнить требования в Вебмастер.Яндекс и Google Search Consol, установить системы аналитики. И еще много чего, что окончательно перегрузит данную статью. Это только техническая часть, не видимая обывательскому взгляду.
Видимая же часть должна иметь приятный дизайн в соответствии с фирменным стилем компании. Сайт должен быть понятен и удобен для пользователя, соответствовать своей задаче и вести посетителя к желаемой цели.
4) Качественное представление в интернете (в соответствующих профилю справочниках, форумах, поисковых системах)
Теперь у компании есть оптимизированный, приятный сайт и, после индексации, можно рассчитывать на трафик. К сожалению, из-за высокой конкуренции и постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем, качественное ранжирование не всегда проходит по желаемому сценарию, на это требуется значительное время. Как быстрее продвинуться и получить еще больше бесплатных клиентов?
Масштабное представление в карточках организаций и справочниках — это позволит дать сайту ссылочную массу и с самих карточек захватить потенциальных клиентов. В настоящее время самые популярные площадки предлагают массу платных тарифов, но есть и возможный бесплатный минимум, также есть площадки, не взимающие оплату в принципе.
Алгоритм прост. Забиваем в желаемом поисковике необходимый запрос из семантического ядра, получаем ТОП выдачи, заходим в каждый справочник и регистрируем там компанию, заполняя по максимуму все разделы, каталоги (описание, товары и услуги, фото, видео, контакты). Результат не заставит себя ждать. Определенный минимум клиентов на данном этапе компания получит обязательно. Для повышения отдачи от проделанной работы необходимо работать с рейтингом на данных площадках, повышая уровень доверия пользователей. Проще говоря, нужны хорошие отзывы и позиции. Если отзывы можно купить по серым схемам, то ТОПовые позиции на площадках продаются вполне официально.
5) Контекстная реклама
Итак, мы сделали базовый минимум, но хотим больше клиентов на начальном этапе. Нам некогда ждать, когда поисковики начнут ранжировать сайт в ТОПе (даже при правильном подходе может пройти несколько месяцев), или когда вырастет рейтинг компании в карточках организации (растет не так быстро, как хотелось бы). У нас есть стартовый бюджет на рекламу (без него никак). Приступаем к рекламной кампании.
За Ваши деньги поисковая система покажет объявление горячему, заинтересованному клиенту на лучших позициях и в лучшем виде. Покажет в виде текстового или графического объявления на поиске, в своих рекламных сетях и на партнерских сайтах с соответствующей целевой аудиторией.
Для этого необходимо определить бюджет на рекламу, средний чек в кампании и на основании семантики приступить к разработке стратегии и настройке рекламных кампаний. Процесс включает в себя: написание релевантных и цепляющих заголовков, описания в соответствии с требованиями, максимальное заполнение с уточнениями и быстрыми ссылками, настройку времени и геопоказов; создание креативов для графических и видео объявлений; определение стратегии показов; управление ставками и многое другое.
После запуска кампании и получении статистики посещений и пользовательского опыта, производится корректировка кампании. Возможно, заказчик уберет запросы, агрессивно расходующие бюджет, запросы, не соответствующие интересам и ведущие к пустым кликам и т. д.
Полученная модель является частично универсальной. Она может использоваться в контекстной рекламе социальных сетей и других специализированных площадках, имеющие в своем функционале инструменты рекламного кабинета.
Бриф
Договор
Реквизиты
Все права защищены ООО "ЭСМС"
2015-2021